Я узнаю вас в гриме

Авторская программа "Недвижимость" с Валерией Мозгановой.

Фильм под рабочим названием «Столица государства российского» архитекторы и градостроители создают поколениями, и каждому принадлежит свой эпизод, режиссерское прозрение, операторская находка. А Москва, как востребованная актриса, живет, перевоплощаясь из барыни позапрошлого века в пролетарку прошлого и бизнес-леди будущего.

Разговоры о нашей кинематографической и архитектурной самобытности вполне можно вести параллельно. Ведь в Москве если уж массовка, то в масштабах Бондарчука – застройка миллионами квадратных метров, если акцент на знаковом проекте, то в традициях Тарковского, чтобы в свете прожекторов – только главный герой.
И все же постепенно углы скругляются. Сегодня те, кто снимает московское архитектурное кино, формируют новый, современный стиль, сочетающий главные находки Великого немого и пронзительность авторского кино с голливудской зрелищностью и 3D изображением.

Самый масштабный в столичных Хамовниках проект «Садовые кварталы» тоже стал своеобразной экспериментальной площадкой, на которой, по определению партнера архитектурной мастерской «АБ-Студия» Андрея Савина, российская архитектурная школа соседствует с передовыми зарубежными подходами.

«Мы в Москве не привыкли к современной архитектуре. Все время пытаемся рефлексировать на то, что строится на западе, делаем это с большим опозданием. До нас это доходит уже с какими-то изменениями нашими внутренними вся эта архитектура. И подчас она становится провинциальной. А вот сделать шаг дальше или хотя бы в русле современной архитектуры, к сожалению, мало кому удается. Мы стараемся это сделать и пытаемся этим проектом хотя бы как-то приблизиться к тем тенденциям, которые сейчас есть не только в архитектуре, но и в технологиях, в отношении к образу жизни и построении жилья».


 

Источник: Бизнес ФМ