Это не Париж и не Иерусалим, где все дома из одного камня

Программа "Недвижимость: сегменты и перспективы" с Валерией Мозгановой.

Так как же угодить эстетическим взглядам современников и одновременно предугадать вкусы будущих поколений, чтобы не стать старомодным уже через 10 лет? Рассказывает вице-президент по развитию девелоперских проектов управляющей компании «Уникор» Аркадий Воловник.

—  Какие задачи вы как создатели проекта ставили перед архитектурной составляющей «Садовых кварталов»?

— Мы изначально провели достаточно большие исследования, которые показали очень интересные и неожиданные результаты. Оказалось, что на московском рынке востребована современная архитектура. Тема, связанная с львами, колоннами, прочим сталинским ампиром, сегодня становится неинтересной. Наши потенциальные покупатели — люди, много ездившие по Европе, Америке — знакомы с новой архитектурой. И она стала востребованной. Исследования скорости продаж показали, что для домов современной архитектуры она значительно выше, чем для той псевдоклассики, которая строилась параллельно. Это не значит, что эти дома хуже или лучше, они просто другие.

— Изначально стояла задача создать некую архитектурную новинку?

— Однозначно. Мы сразу исходили из того, что архитектура потенциально может быть либо смелой, либо трусливой. Под трусливой мы изначально понимали ту архитектуру, которая рядится в старые одежды. Да, это более привычно, да, это более знакомо, но это попытка уйти от современности. Мы же считали, что современные здания должны быть в современной архитектуре. Мы живем в 21 веке, и здания должны быть началом 21 века. Мы на это пошли, начали осознанно искать тех архитекторов, которые умеют, знают и понимают, как строить дома 21 века для людей, которые успешны в 21 веке.

— Вы нашли одного главного архитектора и еще шестерых.

— Мы побоялись пригласить только одного архитектора, не хотели, чтобы современные качественные дома оказались однотипными и узнаваемыми. Поэтому и приняли решение, что архитекторов их будет несколько. После этого был составлен достаточно большой список архитекторов, которые умеют работать в современном стиле. Сначала мы сами провели селекцию, потом поговорили и отобрали этих семерых, с которыми сейчас работаем.

— Вы не прогадали ни с архитекторами, ни со стилем?

— Нет. Уже сегодня у нас три архитектурные награды за наш проект. Была еще одна проблема, из-за нее мы хотели приглашать многих архитекторов. Это связано с архитектурой Москвы. Москва — город эклектичный. Это не Париж, не Иерусалим, где все дома из одного камня, с одинаковыми решетками и так далее. Москва — это другой город, он более живой, гораздо более интересный. И мы хотели, чтобы эта живость, московская эклектика была здесь, в нашем 21 веке — в рамках одного проекта, одной идеи, одной парадигмы.

— Вы прошли многие этапы того, что мы называем квартальная застройка. Совершили архитектурные ошибки?

— Серьезных ошибок у нас нет. Технические сложности были, а ошибок, надеюсь, пока нет. И те премии, о которых я уже сказал, это подтверждают.

— В Хамовниках, где расположены «Садовые кварталы», реализуются проекты в совершенно другом архитектурном стиле. Никогда не возникала у застройщиков мысль просто сесть и договориться о едином стилистическом подходе к развитию квартала? Или это лишнее?

— Давайте еще раз посмотрим на московскую эклектику, и мы опять можем об этом говорить. Первое, о чем надо сказать, нет такого масштабного проекта как наш. Это пункт номер один, все остальные проекты заметно меньше и не столь влияют на все остальное. Дом архитектора Сергея Ткаченко строится непосредственно рядом с нами, он примыкает к нам. И здесь мы договорились, этот дом является естественным продолжением нашего квартала, образуя с нами общий двор, формируя единое пространство.

— А поодаль?

— Те, что поодаль, они живут своей жизнью. Совсем рядом с нами находится Новодевичий монастырь, тоже своеобразный квартал, который отличается от всех остальных, что строятся. И он прекрасно себя чувствует и замечательно здесь живет. Если говорить о тех домах, которые на Саввинской набережной, у них своя специфика, свое направление. Если говорить о тех, что находится в соседних кварталах, они от нас не видны, они на нас не влияют. И все это московский стиль как раз продолжает и развивает.

— Вы говорили о современной архитектуре, которая востребована сегодня, а не есть ли это просто следование моде, которая лет через пятьдесят сменится, и дома ваши не будут выглядеть уж столь привлекательными?

— Давайте доживем и посмотрим. Лет через пятьдесят я готов вернуться к теме, и мы еще раз обсудим ситуацию, но уже сложившуюся к тому времени. Если говорить серьезно, то, наверное, мода всегда присутствует в архитектуре. В конце концов, это то же платье, которое одевают, только не на одного человека, а на очень много людей. Поэтому мода, конечно, присутствует. Устаревают ли дома? Устаревают, это совершенно очевидно. Но это отдельная тема, интересная, ее стоило бы обсудить, но это совсем другая тема, для другого разговора. Отмечу только, что качественная архитектура всегда живет. Качественная, сделанная мастером, она всегда интересна, она будет интересна уже только потому, что сделана в это время и сделана многими мастерами и выполнена из качественных материалов. Уже одно это предопределяет долгую жизнь.

Сегодняшняя архитектура заведомо не будет соответствовать периоду, который наступит через полстолетия. Я не знаю, какие к тому времени будут дома, я плохо понимаю, какая будет инженерия. Но все это будет другим — это точно, и это мы сегодня уже понимаем. Но так как мы работаем в масштабе человека, ориентируемся на семейные ценности, которые, надеюсь, все-таки серьезно не изменятся, созданное сегодня будет востребовано и интересно. Интересно хотя бы тем, что вот так было в начале 21 века.

Источник: Бизнес ФМ
2024 ООО «Смайнэкс Управление Активами».
Информация на данном сайте не является публичной офертой, определяемой ст. 437 ГК РФ.Сделано в A M I O
+7 (495) 266-36-77