«Улётные» продажи»

«Покупателям новостроек предлагают подышать горным воздухом или посидеть за штурвалом самолёта»

«Уходящий год войдёт в историю московского рынка недвижимости как «год офисов продаж». Никогда ещё компании не уделяли такого внимания, в общем-то, временному рабочему помещению. И если раньше затейливыми были только офисы продаж элитных объектов, то сегодня мода на необычное пришла и сегменты попроще. Компании так творчески подошли к созданию офисов продаж, что впору организовывать туристический маршрут по стройплощадкам. И уж точно экскурсанты будут впечатлены.

Парк увлечений

Последнее громкое открытие креативного офиса продаж произошло на Ходынке — риэлторская компания «Магистрат» (входит в ГК «ИНТЕКО») разместила его внутри самолета Ту-134. МФК с апартаментами бизнес-класса «Лайнер» возводится на бывшем аэродроме, колыбели российской авиации, так что самолет тут вполне к месту. Поднявшись по настоящему трапу в салон, можно посмотреть в иллюминаторы, посидеть за штурвалом лайнера — кабина пилотов специально сохранена, ну и заодно ознакомиться с макетом комплекса, получить консультацию у менеджеров компании, и при положительном решении оформить документы на покупку. В конце лета не менее креативный офис продаж на объекте ЖК «Лайф-Ботанический сад» открыла ГК «Пионер». Стеклянный двухэтажный куб с макрофотографиями сочных листьев папоротника, гинкго билоба и другими видами растений на стенах. Живая зелёная стена, клумбы, деревья в белоснежных кашпо, круглые переговорные из камня — всё это внутри. Следующий пункт «туристической программы новинок-2015» — офис продаж дома «Дыхание» от ФСК «Лидер». Как и сам проект, офис продаж — дело рук знаменитого Филиппа Старка и его архитектурного бюро YOO. Здесь не только планировка и отделка стен сделана по макету британского дизайнера, но даже мебель. Даём наводку — фанаты мастера или просто студенты-дизайнеры могут прикинуться покупателями и самолично оценить удобство кресел, диванов, столов и стеллажей. Замкадный офис продаж города-курорта «Митино О2» от Urban Group, спроектированный, как и весь проект, архитектором Максимом Атаянцем, выполнен в классическом стиле, с галереей, аркадой, смотровой площадкой-мостом. Он призван с первых шагов погрузить гостя в атмосферу города-курорта. Чтобы усилить её осязаемость, в помещении смонтирована установка, которая создает движение воздуха, озонирует его, и насыщает витаминами, создавая ощущение морского бриза.»

«Непременно стоит заехать на площадку компании GOOD WOOD, где строится GOOD WOOD PLAZA — самое высокое в Подмосковье, да и в России, деревянное здание — 20 метров, которое станет главным для компании, а на первом этаже будет офис продаж. Представьте себе: шесть с лишним (цокольный и мансардный этажи двухуровневые) этажей — и только деревянные конструкции и стекло, а вся крыша с солнечными батареями! Здание строится по технологии энергоэффективного дома и оснощено системой рекуперации. Из «стареньких», но тоже обязательных пунктов нашей «туристической программы» — фантастические шатры «Сердца Столицы» от «Донстроя» и футуристические конструкции Микрогорода «В Лесу» от Roze Group, вместившие в себя самый разнообразный набор — от кафе до пространства для праздников. Закончить «экскурсию» можно красивым штрихом — «Домом на крыше», в котором разместился офис продаж и имиджевый шоу-рум компании NORVEX — официального дилера «НЛК Домостроение»). Офис находится в центре дизайна Artplay. При создании экстерьера здания за основу были взяты принципы актуального искусства, чтобы сильнее отразить влияние места, выбранного для шоу-рума. Основными мотивами стала бионика (симбиоз природы и технологии), а также конструктивизм в архитектуре, пиксель-арт и современная скульптура, что в результате породило динамичную, живую форму фасадов.»

Не просто так

И вот тут у утомлённого «экскурсанта» должен возникнуть вопрос: а зачем это всё нужно? Конечно, главное предназначения офиса продаж — продавать. «Потенциальному клиенту должно быть не просто приятно находиться в офисе продаж девелоперской компании. Ему должно быть здесь уютно как дома. Настолько, чтобы не захотелось подольше уходить. Офис продаж — это лицо не только проекта, но и всей компании, которая его реализует. Ведь клиенты — это первая и самая главная аудитория, на которую нужно ориентироваться при создании офиса продаж. Основная практическая функция офиса продаж, как бы это банально не звучало, — помогать продавать», — комментирует партнёр девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. Но у разных проектов различная аудитория, а значит, и офис продаж должен отличаться, хотя общие принципы организации присутствуют. Функционал офиса продаж зависит от конкретного проекта. Как рассказывает заместитель директора департамента новостроек Est-a-Tet Алексей Оленев, есть офисы продаж полного цикла, где осуществляется не только показ квартир, но и юридическое оформление сделки. Есть офисы продаж, где производятся только показы квартир, консультирование клиентов, функционирует шоу-рум и проходит первичное сопровождение сделки — бронирование квартир. Также существует такой формат как мобильный офис продаж, где клиент может получить только первичное консультирование. Стационарные офисы продаж могут размещаться как в построенном здании, например, в нежилых помещениях самого проекта, также это могут быть отдельно стоящие временные павильоны (которые обычно выглядят как капитальные конструкции, но таковыми не являются и легко демонтируются).»

«Само здание офиса, конечно, ничего продать не может, зато может заманить потенциального посетителя, заставить его вернуться ещё раз и даже рассказать о статусе и надежности застройщика. «Офис продаж должен создать чёткое и сильное позитивное впечатление, уверенность у покупателя, что его проект будет правильно и в срок реализован. Огромное значение здесь играет, сама идея проекта и то, насколько экстерьер и интерьер отвечают современным тенденциям, гармонично вписываются в окружающее пространство, при этом офис продаж должен быть функциональным, удобным и эффективным пространством», — говорит директор по развитию московского представительства «НЛК Домостроение» Константин Блинов. «В первую очередь, офис продаж создаётся для того, чтобы принять потенциальных покупателей и предоставить им всю необходимую информацию о реализуемой недвижимости. Для выполнения данной задачи необходимо сделать офис просторным и удобным, чтобы покупатель мог комфортно разместиться и ознакомиться со всеми материалами. В данном случае, комфорт является важным показателем удачной организации офиса продаж, так как это позволяет сформировать у клиента позитивное представление о застройщике, который заинтересован в каждом конкретном человеке», — определяет миссию офиса продаж коммерческий директор компании Rose Group Наталья Саакянц. Директор по брендингу и коммуникациям ФСК «Лидер» Елена Петропавловская расширяет границы: «Офис продаж — это лицо компании, поэтому он должен быть, прежде всего, презентабельным, у клиентов не должно возникать отторжения и неприязни, они должны хотеть зайти к нам. Как минимум, каждый клиент должен понимать, что он заходит в офис серьёзной надёжной компании, с которой ему будет приятно и комфортно пройти все стадии покупки квартиры, ведь процесс этот небыстрый». Организация внутреннего пространства офиса во многом зависит от потенциальной целевой аудитории — если проект задуман как городской дом холостяка, то можно обойтись дорогим деловым стилем без изысков, а вот если проект ориентирован на семьи с детьми, а таких всё же подавляющее большинство, то тут непременно должны быть детские зоны. Такие предусмотрены в Микрогороде «В Лесу», ЖК «Лайф-Ботанический сад», «Сердце Столицы», офисах-продаж UP-кварталов ФСК «Лидер».

Примерить будущее

«Пристроенные дети — первый шаг к спокойной обстановке и возможности родителей как следует познакомиться с проектом. А для этого, уже второго шага в офисе непременно должен быть макет, считает Дмитрий Котровский: «Специфика первичного рынка недвижимости в том, что полностью готовый и упакованный товар покупатель не видит и на этапе заключения договора и, возможно, ещё несколько лет после покупки. Он лицезреет лишь бетон, котлован, промежуточный результат (строительство на определённом этапе) или даже просто обещание, картинку. Поэтому офис продаж — это витрина с будущим, которое ещё не построено. И задача офиса продаж и менеджеров по продажам — заставить покупателя не только поверить в это будущее, но и купить его. А для этого будущее нужно увидеть, пусть и в уменьшенном масштабе. Именно по этой причине одна из важнейших деталей в офисе продаж, особенно в более высоком ценовом классе — это макет жилого комплекса, как можно более подробный. Да, его создание дорогое удовольствие, но это прекрасный инструмент маркетинга и продаж». В волшебную силу макета верит не только Дмитрий Котровский, поэтому в подавляющем большинстве проектов макеты присутствуют, а в «Лайф-Ботанический сад» его «твёрдая копия» дополнена виртуальной экскурсией на интерактивных сенсорных экранах и кинотеатром, где показывают фильм про будущий комплекс и жизнь в нём. Следующий модный атрибут — шоу-румы. Представить себе, как может выглядеть жильё после того, как оно будет построено, не архитектору и не дизайнеру довольно сложно. Одно дело — типовая планировка, где достаточно картинок с интерьерными решениями, другое — сложные пространства, требующие воображения. Для покупателей создаются шоу-румы, где в натуральную величину воссозданы планировочные решения и представлены варианты отделки квартир.»

««Клиент может зайти в такую квартиру, присесть на диван и в полной мере примерить на себя своё будущее жильё», — рассказывает Наталья Саакянц. Конечно, шоу-румы — проект недешёвый, и поэтому такими изысками могут похвастаться офисы продаж масштабных проектов не самого низкого класса. Кстати, при осмотре интерьеров, детей уже можно вызволить из детской зоны и взять с собой — им в этих интерьерах тоже жить. И тут вполне можно сразу разобраться, стоит ли ставить стеклянную перегородку, или безопаснее заменить её чем-то менее эфемерным. Ну и, отметим, в любом офисе продаж должны быть приватные зоны для финального обсуждения деталей покупки. Деньги и жизненно определяющие решения любят тишину. Еще один несомненный плюс больших офисов продаж — возможность организовывать там клиентские мероприятия для потенциальных покупателей и жителей. «Организация подобных праздников является частью маркетинговой стратегии, а потому общий антураж офиса всегда дополняет атмосферу гостеприимного семейного мероприятия», — говорит Наталья Саакянц. Особенно актуальна такая возможность в предновогодний период. Вот компания GOOD WOOD, несмотря на еще недостроенный офис, уже анонсировала на этой площадке детский праздник для клиентов и друзей компании.»

Источник: kvadroom.media
2024 ООО «Смайнэкс Управление Активами».
Информация на данном сайте не является публичной офертой, определяемой ст. 437 ГК РФ.Сделано в A M I O
+7 (495) 266-36-77