Новые дворяне: премиальное благоустройство в Москве

Отношение к собственному двору у каждого жителя разное, порой полярное: кому-то нравится тихий зелёный уголок, где можно отдохнуть в тени деревьев, кто-то без опаски отпустит ребёнка погонять мяч со сверстниками, кому-то не обойтись без общения с соседями, а кто-то, наоборот, пользуется лишь входной дверью в собственный подъезд или въездом в подземный паркинг, так что и придомовой участок вроде как чужд и «нехожен». Правда, последних не так уж и много!

Благоустроенный двор – это первое, с чем сталкивается любой покупатель, ещё даже не заходя в дом. Поэтому от придомовой территории во многом зависит впечатление от всего комплекса в целом. Именно поэтому застройщики делают упор не только на эксклюзивную отделку входных групп, но и на благоустройство зон общего пользования жителей.

«Да, возможно, сам собственник в дальнейшем действительно не будет выходить во двор, заезжая на машине в подземный паркинг, а утром спускаясь в него на лифте. Но большая часть покупателей – это семейные люди, у которых есть дети, супруги, которым нужно пространство для отдыха на территории комплекса. Поэтому минимальный набор благоустройства состоит из детской площадки и небольшой зелёной зоны для спокойного отдыха. А в идеале, конечно, покупатели хотят видеть организованные общественные пространства с площадками для барбекю, бассейнами и парками. О необходимости полноценного благоустройства говорит и то, что даже при точечной застройке девелоперы предусматривают вертикальное зонирование с созданием эксплуатируемой кровли, когда для организации двора не хватает места», – комментирует управляющий директор «Метриум Премиум» Илья Менжунов.

Наличие закрытой благоустроенной территории является одним из главных факторов при покупке элитной недвижимости, особенно когда речь идёт о семьях с детьми, убеждён управляющий партнёр Contact Real Estate Денис Попов.

«Однако центр Москвы не может похвастаться большим количеством парков, а точечная застройка далеко не всегда позволяет девелоперу организовать даже небольшую детскую площадку во дворе элитного дома», – сожалеет он.

С ним соглашается управляющий партнёр компании Point Estate Ирина Калинина: «Больших благоустроенных территорий в самом высоком ценовом deluxe практически нет, поскольку этот сегмент в основном представлен клубными домами в центре города. А зачастую это проекты реконструкции, где в принципе не может быть больших прилегающих участков. В премиальном сегменте, где проекты более масштабные (как, например, «Садовые кварталы»), есть возможность оформить красивую и удобную придомовую территорию».

Основной тренд на рынке недвижимости, который касается, в том числе, и благоустройства дворов, эксперт характеризует так: идёт битва за клиента.

«Девелоперы пытаются привлечь покупателей всеми средствами: и выгодной ценовой политикой, и необычной концепцией, и оригинальными маркетинговыми инструментами. И благоустройство территории – один из тех приятных бонусов, которые позволяют добавить в проект эмоциональную составляющую и привлечь внимание потенциальных покупателей. Если предлагается и интересная архитектура, и благоустроенная территория, и ландшафтный дизайн, а по соседству – только бетонные стены, то симпатии покупателя однозначно будут на стороне первого объекта. Благоустроенные дворы создают в сознании клиента картину благополучной и счастливой будущей жизни в этом доме, и это, безусловно, помогает ему принять правильное, с точки зрения застройщика, решение», – говорит Ирина Калинина.

Индивидуальный подход

Дворовое пространство в дорогих проектах, без сомнения, подчеркивает уникальность концепции, оно является органичной частью создаваемого пространства и отражает ключевые преимущества, поддерживает коллег заместитель генерального директора по продажам компании «Бон Тон» Валерия Цветкова.

По этой причине для элитной недвижимости характерны индивидуальный подход на всех этапах создания и воплощения проекта, нестандартные решения, положительно влияющие на узнаваемость объекта.

«Да, необычные дизайнерские решения при обустройстве придомовых территорий элитных домов, безусловно, играют важную роль, но не менее важна функциональность этого решения, – продолжает управляющий партнёр Contact Real Estate Денис Попов. – Во-первых, застройщику важно предусмотреть удобный автомобильный трафик: двор без машин, по которому могут бегать дети, достаточное количество парковочных мест. Также важно разграничить детские и спортивные площадки по возрасту, а для мам с колясками обустроить тихие зоны для отдыха. Если говорить о модных тенденциях в озеленении территории, то сегодня предпочтение, как правило, отдаётся крупномерам, особенно вечнозелёных хвойных пород. Также в моде сады с цветами и кустарниками длительного цветения».

«По нашим данным, затраты на благоустройство придомовой территории составляют порядка 1% от себестоимости высокобюджетных проектов или несколько десятков миллионов рублей. Для сравнения – в массовом сегменте расходы достигают порядка 5% себестоимости. Связано это не с тем, что девелоперы проектов бизнес- и премиум-класса экономят на благоустройстве. Как раз наоборот! Просто в высоком бюджете большая доля расходов приходится на другие составляющие – строительство и приобретение земельного участка, поэтому даже при существенных затратах на благоустройство его доля в общей структуре себестоимости минимальна», – успокаивает будущих новосёлов Илья Менжунов.

«При этом посчитать в абсолютном выражении рост доходности бизнеса от качественного благоустройства невозможно, – отмечает, в свою очередь, эксперт. – Скорее, капитализация выражается в росте ликвидности проекта, ведь в условиях высокой конкуренции и рекордного объёма предложения внимание привлекают именно концептуально идейные новостройки. Наконец, индивидуальное благоустройство придомовой территории в какой-то степени отражает уровень социальной ответственности застройщика и работает на его репутацию. Ведь новые инфраструктурные объекты, парки и даже собственные набережные улучшают облик всего города в целом».
Сегодня богатая начинка двора сказывается не на ценнике, а на ликвидности дома, подтверждает директор департамента продаж компании «Донстрой» Анна Коробкова. «Тренд последних нескольких лет: покупателей элитной недвижимости активно «тянет» на свежий воздух. Поэтому в большом количестве квартир мы стараемся предусмотреть открытые террасы и даже в своих камерных клубных проектах обязательно проектируем небольшое зелёное патио для отдыха на улице. Можно сказать, что вопросы о «зелёной» составляющей входит в ТОП-5 самых популярных запросов наших покупателей», – сообщает она.

Окнами в городские «оазисы»

Нестандартные идеи оформления дворового пространства отличают абсолютное большинство элитных проектов. Например, в «донстроевском» проекте «Оливковый дом» площадь двора небольшая, но благодаря уникальной концепции её удалось сделать максимально эффектной.

В качестве основной идеи было выбрано объединение четырех стихий: земли, воды, огня и воздуха. В центре двора расположена просторная беседка с биокамином, выполненная из стильных металлических каркасов и деревянных элементов. Между фасадом здания и беседкой расположен декоративный бассейн с пристенным водопадом. Благодаря проектному решению создаётся ощущение, что водопад буквально вытекает из цветников, имитирующих луговое разнотравье.
Анна Коробкова приводит и другой интересный пример – дом класса deluxe «ЖИЗНЬ на Плющихе»: «Масштаб двора, площадью более 9 000 кв. м, позволил нам разгуляться! В нём будет размещён богатый набор самых разных досуговых зон: от уютных уголков для тихого отдыха до детских и спортивных площадок. «Сердцем» двора станет танцующий пешеходный фонтан диаметром 8 метров. Недалеко от него расположена зелёная зона отдыха патио с перголами и навесами в стиле эко-дизайна, удобными скамейками и подвесными качелями-коконами.

Рядом с фитнес-клубом, который занимает одну из секций дома, будет устроена спортивная площадка площадью около 200 кв. метров с уличным комплексом Puntofit, оснащённым всем необходимым для полноценной тренировки на свежем воздухе. Детские игровые комплексы удобно разделены по возрастному принципу: для малышей от 2 до 4 лет и детей постарше – от 4 до 9 лет. Площадки стилизованы под популярную у подрастающего поколения космическую тему. Ключевой акцент в благоустройстве двора сделан на ландшафтном дизайне: общая площадь озеленения превысит 2200 кв. метров».
Среди проектов с интересным оформлением дворов Валерия Цветкова отмечает ЖК «Резиденция Монэ», где предусмотрено закрытое пространство с плоскостным фонтаном и рекреационными зонами с оригинальными дизайнерскими элементами и декоративным освещением.

В Knightsbridge Private Park под парк выделено почти 2 га и он интересен ландшафтным дизайном и большим количеством зелёных насаждений.

Внутренняя территория ЖК Wine House характеризуется индивидуальным походом к оформлению пространства: в охраняемом дворе находится рекреационная зона с детской площадкой и ландшафтным парком с фонтаном и прогулочными дорожками.
Денис Попов напоминает о том, что жилой комплекс «РЕНОМЭ» расположен на местности под уклоном, и застройщик решил обыграть пространство и создать необычный рельеф с зелёным холмом.

А ЖК Chekhov имеет собственный выход в парк, который является органичным продолжением сада «Эрмитаж». «Изюминкой» проекта ORDYNKA является просторная придомовая территория с цветущим садом, водными и арт-объектами.
«Создание качественного ландшафтного дизайна стало визитной карточкой наших элитных проектов, – рассказывает вице-президент по розничным продажам группы ПСН Екатерина Тейн. – Так, в «I’M на Садовом» спроектирован парк площадью 1 га, в котором есть зоны как для активного, так и для спокойного отдыха. Благодаря сочетанию растений, цветущих в разные периоды времени, в саду создаётся ощущение загородной жизни внутри мегаполиса. Чтобы сад выглядел законченным, было решено сразу высадить крупномеры: туи и березы.

В другом нашем проекте «Полянка/44» закрытый внутренний двор представляет собой английский сад с чётко зонированным пространством общей площадью 0,8 га. Тут тоже будут высажены уже взрослые деревья, а травы, цветы и кустарники использованы с учётом климата. Закрытая охраняемая территория сада не просматривается со стороны улицы. Такой подход, на наш взгляд, увеличивает привлекательность элитных проектов, поскольку покупатель получает не только большую квартиру в центре города, не только статус, но и ощущение собственного зелёного пространства в каменных джунглях центра мегаполиса».

«На дворовой территории «Прайм Парка» мы разбиваем частный парк площадью около 3 га. В нём есть собственная рекреационная инфраструктура – дорожки, скамейки, площадки для детей и отдыха. Проектируются «сухие» и обычные фонтаны, цветники, велодорожки и велопарковки, также здесь будут размещены авторские арт-объекты», – комментирует директор по продажам «Оптима Девелопмент» Дмитрий Голев.

Группа компаний «ИНТЕКО» имеет огромный опыт в реализации масштабных жилых комплексов премиального уровня – «Шуваловский», DOMINION, «Садовые Кварталы».

«Большая собственная территория таких кварталов позволяет в полном объёме реализовать концепцию безопасных «дворов без машин», создать приватные территории с площадками для детей разных возрастов, зонами отдыха, спорта и прогулок, площадками для выгула собак. Непременно и ландшафтное озеленение: цветы, деревья и кустарники подбираются таким образом, чтобы создать свой зелёный оазис и подчеркнуть неповторимость территории жилого комплекса», – говорит заместитель генерального директора компании «Магистрат» Ольга Воронцова.

Оригинальные решения предлагаются в рамках проекта «Level Павелецкая», в котором в основе концепции благоустройства положена идея создания «сказочного оазиса» путём применения многоуровневого ландшафтного дизайна – геопластики, то есть искусственного создания рельефа.

Для её реализации установят разноуровневые конструкции с подпорными стенами, обшитыми натуральным деревом, в которых будут высажены растения, кустарники, цветники, а также деревья-крупномеры, такие как сосны, березы, ели, сирень.

Идея многоуровневого пространства актуальна и в комплексе апартаментов «Басманный, 5», где предусмотрены специальные конструкции, на которых на высоте нескольких метров размещены озеленённые террасы с лавочками для отдыха.

Заключение

Конечно, покупателям стоит учитывать, что стоимость аренды придомового земельного участка ложится на плечи собственников. И чем больше дворовая территория, тем дороже обойдется ее содержание, что напрямую влияет на эксплуатационные платежи. Помимо этого, оригинальный ландшафтный дизайн отличается сложностью обслуживания: он требует работы большого количества садовников и уборщиков, что также повышает затраты жильцов. Впрочем, покупатели жилья с благоустроенными придомовыми территориям в большинстве случаев готовы платить за их красоту и функциональность.

Источник: FromMillion.ru

2024 ООО «Смайнэкс Управление Активами».
Информация на данном сайте не является публичной офертой, определяемой ст. 437 ГК РФ.Сделано в A M I O
+7 (495) 266-36-77