В чем секрет самых популярных элитных ЖК Москвы?

В конце года принято подводить итоги. Можно оценивать результат проделанной работы в количестве ЖК, вышедших на рынок, можно в количестве заключенных ДДУ, можно посчитать комплексы, сданные в срок, или, наоборот, этот срок затянувшие. Но мы решили поговорить о самым популярных, то есть любимых покупателями, элитных проектах столичного рынка.

Что покупали состоятельные люди в этом году? Какие объекты явно били все рекорды по продажам в сравнении с конкурентами? И в чем такая популярность объясняется?

Безусловно, на все вопросы будут подробные ответы, но… у всех объектов, пользующихся спросом, есть один общий секрет — они угадали рынок.
Как угадать рынок

Сегодня просто построить элитный объект — не значит триумфально его продать. Покупатель сейчас знающий, разбирающийся и точно представляющий, какую квартиру он хочет. Итак, объект должен соответствовать запросам рынка. Но какой он, этот элитный спрос? Отвечая на этот вопрос, ведущие игроки рынка подробно описали, какие объекты в настоящее время имеют шанс на успех.
Принято считать, что первое и самое важное требование рынка к элитной недвижимости Москвы— центральное расположение.
Например, это мнение высказал Олег Ступеньков, руководитель консалтинговой компании «ТОП Идея»: «Элитная недвижимость в Москве — это, прежде всего, адрес». Правда, эксперт добавляет, что одного адреса недостаточно.

А что еще надо элитному проекту в Москве для успеха?

Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН:

— Как известно, сроки экспонирования в «элитке» дольше, чем в комфорт-классе, поэтому важно грамотно спроектировать проект таким образом, чтобы спустя годы он оставался современным и актуальным с точки зрения строительства, инженерии и отделки.
Кирилл Бортов, директор по маркетингу группы компаний Insigma:

— Каждый качественный элитный проект включает в себя ряд важных составляющих. В первую очередь, успех такого проекта определяет его локация. Кроме того, архитектура и авторские интерьеры элитного дома могут стать важным маркетинговым инструментом. Наряду с этим фактором успеха становятся планировочные решения: объект должны отличать продуманные планировки, исключительно удобное зонирование. Также покупателю по-прежнему важны приватность и безопасность. Как бы ни были популярны открытые общественные пространства, приоритетом покупателя дорого жилья остается защищенность. И наконец, концепцию и восприятие элитного проекта сегодня формируют сервисы, которые должны соответствовать статусу объекта. Уровень обслуживания и эксплуатации не имеет права понизить класс проекта, и то же касается инфраструктуры.

Булат Шакиров, управляющий директор Optima Development:

— Успех высокобюджетного проекта определяет, на мой взгляд, степень его продуманности. «Классических» составляющих — хорошей локации, высокой степени приватности, отличных архитектурных и планировочных решений, дорогих и качественных материалов, безопасности, высококлассного сервиса, обширной инфраструктуры и уникального окружения, — при нынешнем уровне конкуренции в сегменте уже недостаточно. Сейчас важнее, до какой степени абсолюта доведены эти составляющие. Концепции дорогих проектов могут различаться, но действительно значимой становится некая «приближенность к идеалу» в проработке и реализации каждого из элементов задуманной концепции, их грамотное и логичное объединение.

Руслан Сырцов, коммерческий директор «S.A. Ricci жилая недвижимость»:

— На данный момент в Москве представлено огромное количество проектов, по сути, с идентичными USP. Прошло время, когда проект мог продать себя за счет красивых фасадов или интересной локации. Все большее внимание застройщики, создающие успешный продукт, стали уделять прагматичности, так как этого требует целевая аудитория. Так, все чаще в продажу выходят комплексы с отделкой «под ключ», которые экономят время покупателей на ремонтные работы после получения ключей. Во многих проектах запускают каршеринг для жильцов, т.к. современные тенденции призывают к полному отказу от собственных автомобилей из-за нерентабельности покупки и содержания.
Если не попал в рынок

Итак, требования элитного рынка, на первый взгляд, известны всем игрокам. Казалось бы, бери и делай. Но далеко не каждый проект пользуется покупательским спросом. Есть, к сожалению, и провальные проекты, в которых изначально не были угаданы покупательские запросы. Безусловно, хотели как лучше, норынок это «лучше» не оценил.

Да, такое бывает. Такое бывает даже на элитном столичном рынке. Но зачастую ситуацию можно исправить. Например, можно задуматься о новых и интересных инфраструктурных решениях, обновить концепцию, добавить требуемый сервис, а иногда и просто что-то изменить в самом проекте. Безусловно, в строительстве такое исправление дорого обходится, но иногда оно — единственный способ продать объект.

Не будем голословны и приведем известные примеры, о которых рассказали эксперты.
Иван Татаринов, коммерческий директор компании GLINCOM, в качестве примера оживления продаж путем изменения позиционирования объекта привел башню «Меркурий Сити Тауэр»:

— Длительное время в башне были довольно низкие темпы продаж. Переломить тренд удалось за счет обновления позиционирования с учетом коллаборации с крупными известными брендами инфраструктурных решений, которые доступны резидентам башни. За сравнительно небольшой период продажи как офисной, так и премиальной жилой недвижимости в проекте возросли.

Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, обратила внимание на резиденцию «МОНЭ»:

— Изначально у застройщика была сложная схема продаж, а после кризиса 2014 года он долго удерживал цены в долларах, в результате продажи встали. Затем застройщик перевёл проект из апартаментов в жилую недвижимость, изменил схему реализации — и продажи, и цены пошли вверх.

Ольга Завьялова, ведущий специалист департамента городской недвижимости компании Smolenka Estate, вспомнила сразу несколько таких примеров:

— Во-первых, можно пересмотреть планировки. Например, Turandot Residences пересмотрели площади квартир в сторону уменьшения, в «МОНЭ» меняли планировки квартир с целью увеличения площади и повышения функциональности.
Во-вторых, иногда полезно пересмотреть ценообразование. Так, в ЖК «Малая Ордынка, 25» было принято решение отказаться от отделки, стоимость которой уже входила в цену квартиры, что поспособствовало ее снижению.

В-третьих, переломить ситуацию с продажами можно, выполнив отделку в квартирах. В Smolensky De Luxe застройщик выполнил отделку в нескольких квартирах, в ЖК «Гороховский 12» и «МОНЭ» решили выполнить в некоторых квартирах из оставшихся для увеличения темпов продаж.

Лидеры 2018 года

И, наконец, пришло время рассказать о самых успешных проектах 2018 года. Это проекты, умеющие видеть будущее, так как им удалось отгадать заранее покупательские предпочтения уходящего года, ведь именно лоты в этих проектах чаще всего покупались.
Агентства недвижимости столицы, занимающиеся элитным сегментом, назвали восемь явных лидеров:

— ЖК «Садовые кварталы» — лидер спроса, по данным инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, проект притянул 34,7% запросов элитного рынка;
— ЖК «Вишневый сад», по данным Est-a-Tet этот объект сосредоточил на себе 21,3% элитного спроса;
— ЖК «Бродский» — 7,2% спроса по данным Est-a-Tet;
— ЖК «Сердце Столицы» (это проект бизнес-класса, но его полюбили покупатели дорогого жилья), «S.A. Ricci жилая недвижимость» сообщает, что за год было зарегистрировано ДДУ на 32 тыс. кв.м;
— ЖК «Прайм Парк», «S.A. Ricci жилая недвижимость» сообщает, что за год было зарегистрировано ДДУ на 30 тыс. кв. м;
— Neva Towers, по данным «S.A. Ricci жилая недвижимость»за год было зарегистрировано ДДУ на 21,5 тыс. кв. м;
— ЖК «Ордынка 19»;
— Barkli Gallery.

Причины успеха у каждого жилого комплекса свои, но все они проанализированы экспертами.

Источник: FromMillion.ru

2024 ООО «Смайнэкс Управление Активами».
Информация на данном сайте не является публичной офертой, определяемой ст. 437 ГК РФ.Сделано в A M I O
+7 (495) 266-36-77