Проверенный способ оградить новоселов от стройки

Как девелоперы решают транспортные, инфраструктурные и прочие проблемы комфортного проживания в своих проектах и как долго новоселам приходится “наслаждаться” прелестями стройки?

Жители первых очередей в новостройке априори живут в условиях далеких от того, что живописуют застройщики в своих рекламных буклетах. “Они вполне могут столкнуться с недостатком объектов инфраструктуры и отсутствием благоустройства прилегающей территории. Кроме того, рядом с построенными корпусами будет продолжаться строительство, которое станет причиной шума”, – говорит Ольга Нарт, директор по продажам и маркетингу УК “Развитие”

Однако, приобретая квартиру в первой очереди, на стадии строительства, покупатель может сэкономить порядка 25-45% от ее финальной стоимости. Кроме того, ему будет доступен более широкий выбор квартир с различными планировочными и видовыми решениями.

Крупные территории, на которых ведется строительство жилых объектов, осваиваются постепенно в рамках нескольких очередей строительства. Помимо возведения жилья и объектов социальной и коммерческой инфраструктуры в рамках освоения этих территорий предполагается создание и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, а также комплексное благоустройство в целях формирования современной городской среды, комфортной и качественной среды проживания.

“На практике в масштабных проектах благоустройство территории происходит поэтапно, после окончания каждой из очередей строительства жилых корпусов. Также поэтапно в соответствии очередям строительства происходит и создание социальной и коммерческой инфраструктуры. Таким образом, девелоперы стараются нивелировать некоторые неудобства проживания “на стройке” и создавать наиболее комфортные условия для жизни”, – отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров “БЕСТ-Новострой”.

По словам Марии Литинецкой, управляющего партнера компании “Метриум”, участника партнерской сети CBRE, чаще всего эта проблема решается грамотным размещением корпусов на площадке. “К примеру, первая очередь может быть отделена от последующей объектами коммерческой или социальной инфраструктуры, дорогой, сквером и другими элементами комплекса. Кроме того, корпуса можно расположить в шеренгу, и тогда жителей, скажем, первого корпуса уже не будет беспокоить строительство третьего и последующих зданий, – говорит эксперт. – В целом строительство одного корпуса занимает примерно 1 год. С учетом того, что многие ЖК еще сдаются без отделки, период возможных неудобств от стройки по соседству сокращается до полугода или двух месяцев”.

С коллегой согласен и Кирилл Игнахин, генеральный директор LevelGroup: “Еще на стадии проектирования девелопер планирует размещение корпусов и благоустройство территории таким образом, чтобы первые очереди комплекса после их сдачи в эксплуатацию образовали сравнительно автономное пространство. Скажем, в нашем ЖК “Level Амурская” корпуса проекта образуют закрытый квартал с приватным двором. После завершения корпуса у его жителей будет собственное благоустроенное пространство”.

По словам эксперта обычно крупномасштабный проект застройки реализуется в течение 3-5 лет. И это вовсе не означает, что жителям первых готовых корпусов в обязательном порядке придется терпеть какие-либо неудобства. Для строящихся объектов организуются специальные подъездные дороги для грузового транспорта. Также застройщики могут установить шумозащитные ограждения, проложить дополнительные дороги для жителей комплекса.

“В тех же “Садовых Кварталах” в настоящее время из пяти кварталов заселено два. Они расположены на полностью закрытой охраняемой территории с собственными удобными выездами на внешние улицы района – приводит собственный пример Ольга Карпова, директор по продукту “ИНТЕКО”. – Во внутренних дворах реализован проект ландшафтного благоустройства, проведено тематическое зонирование по временам года, организованы детские площадки и беговая дорожка. Таким образом, в заселенных кварталах комплекса уже сейчас созданы все условия для комфортного проживания, которые нивелируют обстоятельства, связанные со строительством новых очередей”.

Яркий пример создания инфраструктуры и ее влияние на комфортность проживания новоселов, приводит Андрей Колочинский, управляющий партнер “ВекторСтройФинанс”. “ При выборе участка под строительство мы анализировали не только существующую транспортную доступность, но и учитывали планы по развитию транспортной сети в районе, рассказывает эксперт. – Немаловажную роль сыграл тот факт, что на территории нашего ЖК “Кварталы 21/19” в скором времени должна открыться новая станция метро “Стахановская”.

Пока жители пользуются станцией МЦК “Нижегородская” и общественным наземным транспортом. В целом транспортная доступность здесь считается хорошей, но некоторые проблемы все же приходится решать. Пока на территории ЖК не открылась собственная школа, застройщик организовал бесплатные маршрутки для детей и их родителей.

“В рамках благоустройства мы строим пешеходный бульвар протяженностью почти один километр. В целом под благоустройство и озеленение мы выделили 30% территории, только бульвар занимает площадь 3 га”, – подчеркивает Андрей Колочинский.

На сегодняшний день в ЖК “Кварталы 21/19” введено в эксплуатацию шесть корпусов. Благодаря квартальной застройке, которая предполагает объединение нескольких домов по периметру вокруг закрытого двора, жители этих домов не испытывают дискомфорт от продолжающихся работ.

Маршруты пешеходов и строительной техники не пересекаются, на территории готовых кварталов чисто и есть все необходимое для комфортной жизни (бесплатный досуговый центр, спортивный клуб, ясли-сад, продуктовый супермаркет, аптеки, салон красоты).

Источник: http://spb.realty.ru/article/proverennyj_sposob_ogradit_novoselov_ot_strojki

2024 ООО «Смайнэкс Управление Активами».
Информация на данном сайте не является публичной офертой, определяемой ст. 437 ГК РФ.Сделано в A M I O
+7 (495) 266-36-77